Трактор кировец к 700: описание, модификации, характеристики

трактор кировец к 700: описание, модификации, характеристики

Трактор Кировец к-700А

Трактор Кировец К-700 был изготовлен советскими инженерами, и в первый раз был представлен в 1962 году на тракторном заводе в Кирове.

Массовое его производство стартовало через два года после появления его в свет. Так, в период с 1964 по 2000 год данный трактор изготавливался массово и успешно использовался для различных видов работ, где требовалось применение мощной тяговой силы и повышенной проходимости.

Для чего используется К-700?

Колесный трактор обрел широкое применение, так как предназначался для общего назначения, имел высокий показатель проходимости и 5 тяговый класс. К-700 применяется для широкого спектра работ, среди которых:

  • сельскохозяйственные (вспахивание, глубокое рыхление, посев, культивация, снегозадержание, боронование) являются наиболее распространенными работами, в которых применяется трактор;
  • перевозки тяжелых грузов;
  • проведение автодорожных строительных работ;
  • землеройные задания;
  • мелиорация (вырываются каналы для искусственных поставок воды для орошения земель) и т. д.

Обратите внимание! Трактор является универсальным и для того, чтобы он смог принимать участие в тех или иных работах, на него закрепляется специальное дополнительное оборудование.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ К-700А

Данная инженерная разработка была одной из самых первых моделей колесных тракторов энергонасыщенного типа, произведенных на территории СССР, которые использовались для сельского хозяйства. Трактор полностью оправдал себя и доказал свою эффективность при многолетнем опыте его использования в различных видах работ. Основными его достоинствами стали:

  • простое и удобное обслуживание;
  • повышенная надежность;
  • эффективное использование при любых видах сельхоз работ;
  • безотказная работа даже в тяжелых климатических условиях.

Наибольшую популярность обрела модель К-700А, которая является усовершенствованной разработкой трактора К-700. Также улучшенная модель стала основной для разработки К-701 и К-702. Основные технические характеристики модели К-700А приведены в таблице ниже.

Мощность двигателя, кВт (л.с.) 169 (230)
Удельный расход топлива, г/кВт«ч 252
Скорость движения, км/ч 2,6 -33,8
Число передач:
– вперед 16
– назад 8
Грузоподъемность трехточечного навесного устройства, кН 56,0
Ход оси подвеса навесного устройства, мм 1175
Габаритные размеры, мм:
– длина 6820
– ширина 2850
– высота 3685
Масса, тонна 12,8

Основными отличительными особенностями модели К-700А, в сравнении с К-700 стали:

  • усиленная передняя полурама позволила установить двигатель ЯМЗ-238НД;
  • установили обновленную коробку передач механического типа, которая позволила проводить переключение без потери мощности;
  • изменили местоположение, объем и количество топливных баков;
  • введено жесткое крепление для обеих мостов;
  • увеличили базу и колею модели;
  • произвели модернизацию посадочных мест, что позволило устанавливать дополнительное оборудование;
  • на модель установили радиальные шины, которые улучшили тягу и грузоподъемность трактора.

Трактор К-700 стал настоящим прорывом отечественных инженеров и послужил основной для модернизации и разработки множества автотранспортных средств, которые эффективно используются для проведения различного типа работ и по сегодняшний день.

Отечественные инженеры смогли спланировать отличную машину, которая была проста в обслуживании и ремонте, имела высокую грузоподъемность, высокую устойчивость к работе в любом из климатов, что сделало К-700 прорывом в тракторостроении. Об этом свидетельствуют и множественные модифицированные разработки, основанные на базе этой модели.

Читать еще:  Молочная кислота для кроликов: дозировка, инструкция по применению

В дополнительную комплектацию трактора входят: механизм отбора мощности, реверсивное управление, комплект сдваивания колес.

Трактор К-700 «Кировец» – Технические характеристики

К 700 – трактор общего предназначения, первая модификация которого разработана и пущена в серию в 1962 г. За сорокалетнюю историю производства К 700 «Кировец» трактор пережил серию модернизаций, и даже сейчас можно встретить множество экземпляров в активной эксплуатации. Трактора отличаются надежной конструкцией, хорошими эксплуатационными качествами, ремонтопригодностью и универсальностью применения. Вкупе с тем, какие приобрел благодаря конструкторам трактор к 700 технические характеристики, это обусловило его долгую «жизнь».

Основные сведения

К-700 – колесный дизельный трактор повышенной проходимости. Согласно нормам классификации, он отнесен к пятому тяговому классу.

К-700 считается универсальным и пригоден для:

  • мелиоративных и землеройных работ;
  • дорожно-строительных;
  • сельскохозяйственной деятельности (включая посевные работы, дискование, вспашку, снегозадержание и др.);
  • выполнения транспортных операций.

Такое широкое применение обусловлено большим набором доступного для связки с трактором дополнительного специального оборудования – полу- и навесной техники, прицепного и т. д.

История трактора

Проект разработан советскими конструкторами в начале 60-х, в 1961 г. Руководство поставило разработчикам гос задачу: создать первый в Советском Союзе трактор тягового класса 5 с колесным исполнением. Любопытно, что, несмотря на изначально сугубо мирные цели применения, конструкторы заложили возможность использования К-700 как артиллерийского тягача. В 60-е шел разгар холодной войны, и многие образцы советской техники создавались с двойным назначением. Не стал исключением и новый трактор.

Интересно: во многом на решение о разработке новой техники повлиял визит Н. С. Хрущева в США в 1959, где ему продемонстрировали работу американского трактора John Deere. СССР обязательно должен был создать конкурентоспособный агрегат. Конструктором стал Ж. Котин.

Машине дали имя «Кировец», а производство запустили на Кировском заводе в г. Ленинград: этот старейший в Советском Союзе производитель тракторов обладал развитыми мощностями

13 июля 1962 г. первый экземпляр К-700 вышел из сборочного цеха. Процесс производства потребовал некоторой отладки, и массовый выпуск начался в 1969.

Архивное фото из цеха сборки:

Трактор К-700 Архивное фото

В 1975 г. конструкция претерпела первые модификации. Модели К700А и родственная ей К701, несмотря на общую исходную платформу и предпринятую конструкторами попытку унификации, имели множество различий по отношению к материнской.

Ключевые отличия моделей:

Кировец К-700 Кировец К-700А Кировец К-701
Двигательная установка АгрегатЯМЗ-238НБ, на 230 л.с. Агрегат ЯМЗ-238НД3, на 235 л.с. Агрегат ЯМЗ-240БМ2, на 300 л.с.
Число баков 1 2 2
Рессоры Есть Отсутствуют Отсутствуют

В следующие годы платформа неоднократно модифицировалась, постепенно морально и технически устаревая. В 2002 г. производство окончательно прекращено, изготовитель в Петербурге начал делать более современные платформы К 744, К 7000. За все время произведено более 460000 машин.

Модификации

За историю модели созданы следующие версии тракторов:

  • исходная К-700 «Кировец»;
  • рассмотренные ранее К-701, а также трактора К-700А, по своим техническим характеристикам отличавшиеся в лучшую сторону;
  • К-701М;
  • промышленный вариант К-702;
  • К-703, тоже промышленного назначения;
  • сочлененный трехосный самосвал К-703 МТ грузоподъемностью до 18 тонн.

701, 700А несли отличные от исходного варианта колеса и два бака, конструктивно слитых воедино с крыльями впереди, также у них отсутствовали рессоры. С упомянутых моделей этот принцип перешел и на прочие образцы советской техники. К тракторам создали множество дополнительного оборудования, монтирующегося на полураму сзади в зависимости от целей использования – метание стогов, погрузка и пр.

Читать еще:  Лучшие сорта кукурузы для приготовления попкорна

К-703 оснащалась реверсивным постом управления, такая характеристика сделала ее пригодной для применения в специфических задачах. Например, на основе этой платформы разработан ЛТ 163 и ЛТ 195 – лесоштабелеры, грейдозер, трактор-погрузчик, лесотрелевочный аппарат, дорожная машина. Также «Кировец» стал основой для траншеекопателя.

Технические характеристики трактора К-700

Выясним, какие имеет трактор «Кировец» К 700 технические характеристики:

  • силовой агрегат трактора – ЯМЗ-238НМ, работающий на дизельном топливе;
  • максимальная мощность мотора – 230 лошадиных сил;
  • объем бака – до 450 л.;
  • скорость движения передним ходом – 33.8 км/ч, задним трактор развивал до 24.3 км/ч;
  • заводские габариты К700: длина платформы 7.4 м, полная ширина машины – 2.88 м, а высота К-700 составила 3.95 м. Вес трактора К-700 – 11.9 т.;
  • высота над дорогой (клиренс) – 44 см, а колея достигала 1.91 м в ширину.

Моторная установка «Кировца» – дизельный аппарат ЯМЗ-238НМ, выполнен по восьмицилиндровой схеме, четырехтактный. Конструкторы расположили его впереди, уложив на резиновые амортизаторы для защиты и снижения вибрации. 220-сильный агрегат на момент появления выгодно выделялся на фоне собратьев в своем классе: так, широко распространенная в тяжелой технике того времени модель дизеля ДТ-54 выдавала всего 54 лошадиных силы.

Агрегат по желанию заказчика мог быть оборудован предпусковым подогревателем для облегчения старта в холода.

Трансмиссия трактора была достаточно стандартной для той эпохи, в ее составе были:

  • мосты;
  • карданная система передачи;
  • собственно коробка переключения передач.
  • 4 передачи;
  • пониженную и повышенную ступени;
  • 2 положения «нейтрали»;
  • 4 дополнительных режима КП.

Всего скоростей 24, а переход с одной на другую происходил без просадки мощности.

Интерес представляет механизм сцепления, в нем нет муфты: ее заменила специальная педаль слива, по нажиму которой падает давление гидравлической системы КПП.

В колесной схеме К-700 все мосты ведущие, основной – передний, а задний – отключаемый.

Удобство машиниста

Кабина трактора герметизированная, цельнометаллическая, имела систему отопления и принудительной вентиляции, а также удобные подрессоренные кресла, благодаря чему машинист мог работать в любую погоду при комфортных условиях. Если сравнивать с машинами предыдущих поколений, система замены рабочего оборудования на К-700 значительно упрощена, водитель мог справиться со сменой сам, без команды помощников.

Как уже упоминалось, машина имела возможность оснащения системой предпускового подогрева, значительно облегчавшей «холодный старт» – даже при морозе в -40 мотор можно было просто завести.

Недостатки

Помимо безусловных плюсов трактора, есть у него и отрицательные качества, существенные в ряде случаев. Так, в местах со значительными неровностями сохраняется возможность опрокидывания, а двигатель выступает вперед, что могло снизить проходимость К-700 в затрудненных условиях.

Интересно: присутствовала критика от агрономов за вес тракторов К-700: сельскохозяйственникам нужна техника, создающая меньшее давление на поверхность. Специалистов не устраивало, сколько весит трактор модели К 700, проблема не устранена даже в новом К-744.

Тем не менее, спрос на трактор Кировец К 700 и различную технику на его базе остается стабильным даже в сельскохозяйственном секторе, несмотря на вес, и машиностроители продолжают выпускать спецтехнику на основе платформы. По состоянию на 2017 г. Петербургский тракторный завод делал различные комплектации К-703 М, К-744Р для нужд сельского хозяйства. Сложно сказать, сколько тракторов находятся в эксплуатации: по данным 1995 г. их насчитывалась 401000 штук, часть из которых – восстановленные образцы 60-70 годов.

Читать еще:  Декоративный кролик воняет: причины, что делать

Памятники трактору

Машина увековечена в виде памятников: такие есть в Луганске, стоит памятник трактору К 700 в селе Нижнедевицк Воронежской области, и др. Некоторые образцы техники стоят в качестве музейных экспонатов – например, в оренбуржском парке им. М. В. Фрунзе.

Трактор «ка-700» в Оренбурге:

Трактор К-700 памятник

Описание технических характеристик трактора К-700

Трактор К-700, технические характеристики которого описаны ниже, является одной из лучших машин отечественного производства, пятого тягового класса. Петербургский завод выпускал данную модель более 40 лет, и прекратил производство в 2002 году только по причине того, что технологии, применяемые при выпуске, стали устаревшими.

Область применения

Несмотря на то, что трактор Кировец К-700 давно снят с производства, он пользуется большим спросом у покупателей. Данная модель имеет большое количество модификаций и широко применяется в таких сферах деятельности:

  • Сельскохозяйственная. Может работать с различным широкозахватным навесным оборудованием. Выполняет большой спектр работ, связанных с обработкой почвы;
  • Коммунальная. Часто службы жилищно-коммунального хозяйства используют трактор К-700 для очистки территорий от снежного массива;
  • Промышленная. За счет своей большой массы и высокой мощности Кировец широко востребован в тяжелой промышленности;
  • Лесная. Реверсивный пост управления позволяет трактору осуществлять погрузку и разгрузку деревьев;
  • Военная. В военной сфере деятельности исполняет роль тягача для тяжелых артиллерийских орудий.

На этом область применения Кировца не ограничивается. Благодаря своей многофункциональности он исполняет большой спектр работ.

Конструкция трактора

Трактор Кировец К-700 собран на раме, которая состоит из двух частей. Между собой они соединены подвижным шарниром. Это позволяет ему разворачиваться в ограниченном пространстве. Кировец, в зависимости от модификации, может иметь две или три ведущих оси. Мосты данной модели жестко закреплены на полурамах. Двигатель трактора К-700 установлен на передней полураме. При этом он сильно выдвинут вперед.

Кабина Кировца, по сравнению с другими отечественными тракторами, отличается своей комфортностью. Ее герметичность исключает попадание пыли во время работы. Для комфортного использования машины в летнее время года предусмотрены встроенные вентиляторы. Также кабина оборудована системой отопления. Кресло оператора в некоторых версиях может поворачиваться на 180 0 . Это дает возможность управлять техникой, как в переднем, так и в обратном направлении.

В конструкцию трактора К-700 Кировца входит многофункциональное прицепное устройство. Оно оснащено гидравлической системой подъема. Мощность прицепного устройства и гидравлической системы позволяет поднимать навесное оборудование, вес которого может достигать 2000 килограмм.

Трактор «Кировец» К-700

Трактор Кировец К-700 — уникальный представитель советской сельскохозяйственной техники. Впервые выпущенный в 60-х годах, он получил широкое распространение по всему СССР. Снятие трактора с производства пришлось на 2002 год. Таким образом, К-700 принадлежит почти полвека истории серийного производства и симпатии агрономов страны.

Трактор Кировец К-700: история

Решение о начале выпуска трактора К-700 пришлось на 1961 год, когда необходимость в переоснащении советского сельскохозяйственного автопрома стала критической. В 1962 году первый трактор Кировец сошел с конвейера Кировского завода в Ленинграде. Это был первый энергонасыщенный колесный трактор советского производства.

Машина получила 5 тяговый класс и крупные покрышки. Массовое производство тракторов было запущено в 1969 году. В 1975 классическая модель К-700 была заменена на К-700А и К-701. Принципиальных отличий у машин было немного, если быть точнее, всего одно — двигатель. На К-700А устанавливался 8-цилиндровый ЯМЗ-238НДЗ. Мощность мотора составляла 235 л.с. Этот двигатель лег в основу производства широкого спектра машин, включая современный МАЗ.

Трактор К-701 оснастили 12-цилиндровыми ЯМЗ-240БМ2. Этот двигатель имел мощность 300 л.с. В остальном машины были унифицированы. В отличие от своего предшественника К-700А и К-701 не имели рессор, вместо одного топливного бака они получили по одному слева и справа, а также новые колеса.

На базе трактора К-700 были разработаны машины специального назначения для лесопромышленных заготовок, грейдеры и бульдозеры, фронтальные погрузчики, дорожная и сельскохозяйственная техника. Кировец стал прародителем целого поколения машин, универсальных в своих отраслях. Трактор был использован как база для тягача военного назначения.

С 1990 года Кировский завод начал выпуск техники различного назначения на базе трактора К-700А и К-701. В перечень машин вошли дорожные катки, снегоуборочные комбайны, сварочные агрегаты, виброкатки. В 2002 году выпуск тракторов К-700А и К-701 прекратился. Реорганизованный на тот момент уже Петербургский тракторный завод начал выпуск модели К-744, который продолжается по сей день.

По мнению руководства завода, тракторы К-700 морально устарели и требовали замены. Действительно, техника оснащалась кабинами прошлого поколения и перестала отвечать требованиям безопасности. Агрономы критиковали удельное давление трактора на грунт. Кировец К-700 не только не отличался комфортом, но и мог перевернуться на серьезных неровностях дороги из-за сильно вынесенного вперед двигателя.

Однако его достоинства в виде надежности, ремонтопригодности, долговечности, повышенной производительности и простоте обслуживания неоспоримы. К тому же, трактор легко справлялся со своими задачами в различных климатических условиях. Новая модель К-744 стала дорогой, но ключевые недостатки в ней исправлены не были.

Отвечая на спрос потребителей на дешевые, но производительные машины К-700 различные российские заводы продолжают выпускать технику. Также доступны тягачи, бульдозеры, дорожная и специальная техника. Петербургский тракторный завод продолжает выпуск техники специального назначения на базе К-700.

Трактор Кировец К-700: технические характеристики

Трактор К-700А оснащается двигателем ЯМЗ-238 с рабочей мощностью 235 л.с. и крутящим моментом 950 Нм. Максимальное количество оборотов двигателя в минуту — 1700. Кировец К-701 оборудован двигателем ЯМЗ-240 с мощностью 300 л.с. и максимальным крутящим моментом 1240 Нм. Максимальное количество оборотов ЯМЗ-240 в минуту — 1900.

Тракторы развивают скорость до 33 кмч. Удельный расход топлива для ЯМЗ-238 составляет 252 г/кВт*ч. Особого внимания заслуживает трансмиссия Кировца. В коробках передач тракторов К-700 не устанавливается муфта сцепления. Вместо этого используется педаль слива, с помощью которой снижается давление в гидросистеме КПП.

Коробка передач механическая с 16 скоростями вперед и 8 назад. Управление трансмиссией производится в четырех режимах. Четыре передачи гидравлические, две — нейтральные. Переключение происходит в повышенный и пониженный режимы. Особенности коробки рассчитаны на переключение передач без потери рабочей мощности. Вторая нейтральная передача отключает гидропоток, первая дополнительно тормозит ведущий вал. Собственно, первая нейтраль предусмотрена для включения только после остановки.

Трактор «Кировец» К-700 в модификации К-700А имеет массу 12,8 тонн, в модификации К-701 — 13,4 тонны. Габаритные размеры у обеих моделей одинаковые. Вес разнится за счет использования разных двигателей. Длина трактора составляет 7,4 м, ширина — 2,88 м, высота по кабине — 3,25 м.

Гидронавесная система К-700 и его модификаций раздельно-агрегатная. Для агрегатирования с сельскохозяйственными машинами используется трехточечная сцепка. Допускается использование трактора в агрегате с дорожными, строительными и коммунальными машинами.

Кабина К-700 не отличается наличием современных систем, но для своего времени это достаточно продвинутая версия. Кабина двухместная. Для обеспечения комфорта и безопасности использованы системы шумо- и теплоизоляции. В кабине устанавливается отопитель и система вентиляции. Полностью герметизированный корпус служит защитой от пыли.

Трактор Кировец К-700: применение

К-700, как один из первых отечественных колесных тракторов пятого тягового класса получил широкое распространение в различных областях хозяйствования. Шесть рабочих модификаций машины, выпущенных с начала производства, заняли достойные позиции в сельском хозяйстве, добывающей и другой тяжелой промышленности, строительстве, лесозаготовках, коммунальном хозяйстве и даже в военной сфере.

Многие машины на базе К-700 используются и выпускаются до сих пор. Это служит лишним доказательством надежности техники, ее приспособленности к российским условиям и долговечности.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

TraktorBook.com

Трактор К-700 – это советский колесный трактор повышенной проходимости, относящийся к категории общего назначения. Модель имела 5-ый тяговый класс. Предназначался данный трактор для выполнения в агрегате с прицепными, полунавесными и навесными широкозахватными устройства различных мелиоративных, дорожно-строительных, транспортных, землеройных и сельскохозяйственных (посев, рыхление почвы, вспашка, дискование, лущение стерни, культивация и снегозадержание) работ.

История трактора полна интересных фактов. В 1961-ом году советские конструкторы по поручению властей разработали проект дебютного для страны колесного трактора, относящегося к 5-му тяговому классу. Производительность сельскохозяйственных работ К-700 увеличивал в 2,5-3 раза в сравнении с моделями, существовавшими в тот момент. В годы «холодной войны» трактор также рассматривался в качестве артиллерийского тягача.

Производство новой модели началось в Ленинграде и на Кировском заводе. Первый К-700 появился в июле 1962-го года. Спустя 7 лет началось массовое производство данного трактора, прозванного «Кировец».

С 1975-го года на Кировском и Ленинградском заводах начался серийный выпуск моделей К-700А и К-701. Отличий от первого К-700 у новых моделей, несмотря на попытку сделать их унифицированными, было довольно много. Так, К-700А получил улучшенный двигатель ЯМЗ-238НД3 мощностью 235 «лошадей», К-701 – двигатель ЯМЗ-240БМ2 мощностью 300 «лошадей». У новинок не было рессор, зато имелось два топливных бака. Также К-700А получил другие колеса.

Позднее появилась модель К-701 с увеличенной мощностью двигателя, начался выпуск модификаций К-702 (промышленная версия с жесткой подвеской, являвшаяся базой для катков, бульдозеров, погрузчиков и скреперов) и К-703 с реверсивным постом управления, что позволяло водителю нормально работать при переднем и заднем движении трактора.

С февраля 2002-го года производство прежних «Кировцев» в Петербурге было остановлено. На предприятии начали выпуск модели К-744, стоившей куда больше версий К-700А и К-701.

Основными преимуществами трактора стали простота и легкость в обслуживании, надежность в работе, длительный срок службы и ремонтопригодность. У К-700 были и существенные недостатки. К ним относились риск опрокидывания техники при работе на неровном покрытии, плохая проходимость (из-за двигателя, выступавшего вперед) и большое давление на грунт.

Технические характеристики

  • Изначально К-700 комплектовался двигателем ЯМЗ-238НМ номинальной мощностью 230 (169) л.с. (кВт).
  • Топливный бак вмещал 450 литров.
  • Вперед модель разгонялась до 33,8 км/час, назад – до 24,3 км/час.
  • Габариты К-700 составляли: длина – 7400 мм, ширина – 2880 мм, высота – 3950 мм, а масса равнялась 11,9 тоннам.
  • Дорожный просвет К-700 – 440 мм, ширина колеи – 1910 мм.

Норма расхода топлива Трактора К-700

Удельный расход топлива трактора составлял 266 г/кВт в час.

Двигатель

«Кировец» получил четырехтактный восьмицилиндровый мотор ЯМЗ-238НМ, установленный на передней полураме трактора на амортизаторах из резины. Он имел три опоры (две задних и одну переднюю).
Силовая установка модели К-700 имела сухую, комбинированную, двухступенчатую систему очистки воздуха. Он засасывался дизелем и через всасывающую трубу поступал в воздухоочиститель, где проходил 2 степени очистки, оказываясь в цилиндрах под давлением.

В топливную систему трактора входили фильтры тонкой и грубой очистки топлива, ручной топливоподкачивающий насос, стандартный топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления с регулятором оборотов, топливопроводы, дополнительный топливный бачок и форсунки.

Топливо от штуцера бака попадало к трехходовому крану у передней стенки кабины, затем к топливоподкачивающему насосу и фильтру грубой очистки. Затем топливо перекачивалось в трубопровод к подкачивающему насосу. После тонкой очистки оно поступало к насосу высокого давления и уже потом к форсункам, впрыскивающим его в цилиндры. В дополнительный бачок на 7 литров посредством жиклера фильтра тонкой очистки попадали воздух и излишки топлива.

Двигатель в К-700 имел свою систему охлаждения. Она была закрытой с компенсационным контуром и принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Паровоздушный клапан топливной системы предназначался для увеличения температуры кипения охлаждающей жидкости. Он предохранял радиаторный патрубок от разрушения при большом или низком давлении.

«Кировец» оснащался системой предпускового подогрева, что облегчало запуск мотора при низких температурах. Даже при «минус» сорока градусах трактор можно было завести.

Устройство

Рама К-700 состояла из двух полурам, соединенных шарнирным устройством. Ходовая часть имела четыре ведущих колеса без дисков.

В состав трансмиссии модели входила карданная передача, мосты и коробка передач. Муфты сцепления «Кировец» не имел, ее заменяла педаль слива. 16-скоростая коробка передач с гидравлическим управлением устанавливала 4 стандартных передачи, 2 нейтральных, переключение на понижение/повышение и 4 режима. Общее число скоростей равнялось 24. Их переключение осуществлялось без потери мощности.

Трактор «Кировец» К-700

Символом советской машиностроительной эпохи является трактор К-700. Был разработан и успешно тестирован в 1962 г. на Кировском тракторном заводе, а уже через 2 года поставлен на конвейерное производство. В силу популярности и универсальности последние модификации агрегата выпускались до 2000 г., сделав трактор К-700 одной из самых «долгоживущих» отечественных разработок.

Особенности трактора Т-700

Трактор К-700 – мощный колесный агрегат 5-го тягового класса. В работе демонстрирует высокий мощностной потенциал, экономичность потребления горюче-смазочных материалов, но самое главное – возможность применения в любой отрасли народного хозяйства.

Сфера эксплуатации:

  • сельское хозяйство;
  • строительство;
  • коммунальные и дорожные работы;
  • гидро-, агролесомелироация;
  • транспортировка грузов.

Трактор «Кировец» К-700: технические характеристики

Трактор К-700 отличается малогабаритностью и внушительным весом: при размерах в 7,23 х 2,53 х 3,23 м и клиренсом в 44 см вес данной сельхозмашины достигает 12 т.

Традиционное изготавливался с кузовом желтого цвета, отцентрованным по отношению к 2 парам колес. Поэтому ведет себя как вездеход, уверенно преодолевающий любой тип подстилающей поверхности.

Опору конструкции представляет шарнирно-сочлененная лонжеронная рама. Благодаря этому каждая полурама может смешаться в 2 плоскостях независимо от второй половины.

Внутреннее устройство трактора К-700 изображено на рисунке.

Ведущими узлами являются:

  • силовой блок;
  • несущая рама;
  • коробка передач;
  • органы управления;
  • ходовая часть;
  • гидравлика.

Технические характеристики трактора К-700:

  • Мощность – 217 л.с.;
  • Энергопотребление – 162 г/л.с. ч;
  • Диапазон скоростей – 2,6 – 33,8 км/ч;
  • Колея – 1,91 м;
  • Грузоподъемность – 5,5 т;
  • Вес – 11,45 т.

Их обзор представлен в видео.

Двигатель трактора К-700

В качестве силовой установки трактора К-700 использован 4-тактный 8-цилиндровый мотор марки ЯМЗ-240БМ от Ярославского моторного завода.

Имеет:

  • жидкостное охлаждение, исключающее перегрев за счет постоянной циркуляции;
  • 2-контурную систему воздухоочистки;
  • надежную систему подачи дизеля – содержит 2 фильтра и 3 насосных элемента для принудительной подкачки;
  • возможность дооснастки электростартером для пуска на холодную в условиях Севера.

Трансмиссия

Трактор оборудован 16-ступенчатой КПП механического типа, включая 8 задних скоростей. Переключение между режимами совершается через фрикционную муфту и гидравлику. Это дает возможность работать на повышенных и пониженных передачах.

Чтобы передать мощность между полуосями рамы трактор снабдили карданным валом с передним и отключаемым задним мостами. Муфты сцепления у машины нет: ее функцию выполняет сливная педаль. Вместо традиционной одной нейтральной скорости у «Кировца» К-700 их целых две. Первая играет роль тормоза, которая стопорит ведущий вал, а вторая – замыкает гидропоток.

«Ходовка» и управление трактором K700

Представлена 4-мя колесами. Сельхозмашина полноприводна, что означает одновременно 4 ведущих колеса.

Параметры колес:

  • один скат;
  • бездисковые;
  • крепление 8 гайками.
  • размер 23,1/18-26 дюймов;
  • колодочные тормоза;
  • вес – 3..4 ц.

Давление в шинах варьирует от 0,11 до 0,17 МПа в зависимости от задачи.

Управление техникой производится через раздельно-агрегатную гидравлику, которая базирует на гидронасосе, распределителе потока, 2-сторонних силовых цилиндрах. Роль поворотного механизма играет зубчато-винтовое рулевое колесо, связанное с золотниковым генератором

Гидравлический привод обеспечивает совместимость с широким спектром навесного и прицепного оборудования, монтаж которого может выполнить один человек.

Кабина оператора и электрооборудование

К-700 конструировался с 2-местной закрытой цельнометаллической кабиной, закрепленной за двигателем на рамном постаменте. В ней предусмотрена печка, вентилятор и теплоизоляция для комфорта в любое время года.

Место тракториста подрессорено и оснащено гидроамортизаторами. Ее жесткость можно установить под индивидуальные требования механизатора.

Электрификация трактора К-700 включает:

  • амперметр;
  • t 0C и датчик давления смазки;
  • 5 фар, из которых 3 – передние;
  • аккумулятор;
  • выпрямитель тока.

Достоинства и недостатки трактора К-700

Преимущества:

  • широкозахватность, сокращающая время проведения полевых работ;
  • большая грузоподъемность, которую создают широкопрофильные шины со значительным дорожным просветом;
  • ремонтопригодность благодаря взаимозаменяемости запчастей;
  • легкий доступ к основным точкам для регулировки и устранения неисправностей.

Недостатки:

  • ограниченные возможности на склоновых полях;
  • малая обзорность;
  • несовершенство рессорной подвески переднего моста;
  • большой удельный вес на почву, и как следствие ее переуплотнение.

Модификации К-700

  • колесный трактор К-700А – имеет 230-сильный двигатель;
  • К-700Б – генерирует 250 л.с. мощности;
  • К-701, -702 и -702 — для промышленного использования;
  • К-703 – его производят и сейчас на базе Петербургского тракторного завода.

Трактор К-700 прост в уходе и обслуживании, ход которого детализирован в видео.

Для работы с ним допускаются люди, ознакомленные с правилами техники безопасности и имеющие соответствующий документ – права на трактор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]